Инкотермс
Инкотермс – это свод правил, используемый для увеличения эффективности и приведения к стандартам условий, направленных на заключение договоров поставок, которые необходимы при оформлении документов на международном уровне. В Инкотермс собраны все основные права и обязанности контрагентов в зависимости от режимов поставок, норм и правил.
Сфера действия Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Каждый термин Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Термины для обозначения условий поставки на морском транспорте.
FIFO (от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения;
FILO (от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, однако включена выгрузка в порту назначения;
LIFO (от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, выгрузка нет;
LILO (от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку / выгрузку, т.н. THC (Terminal Handling Charge) в обоих портах.
Термины для обозначения условий поставки на железнодорожном транспорте.
FOR (от англ. Free on Rail) – перевод «Франко железнодорожная станция» дословно «Свободно на железной дороге» – означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара на железнодорожную станцию и его погрузкой в железнодорожный вагон (платформу). Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на железнодорожный транспорт.
Термины для обозначения условий поставки на автомобильном транспорте.
FOT (от англ. «Free on Truck) –перевод «Франко грузовик» дословно «Свободно на грузовике»– означает, что продавец обязан оплатить расходы, связанные с доставкой товара и его погрузкой в грузовой автомобиль. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие последующие расходы перевозки после погрузки товара на автомобильный транспорт.